Внедрение системы менеджмента качества ISO 9001

Внедрение системы управления качеством, такой как ISO 9001:2008, требует изменения культуры. Это повлияет на всю компанию, а не только на отдел качества. Это затрагивает больше людей в организации, чем просто представитель руководства или человек, возглавляющий усилия. Внедрение системы качества вплоть до сертификации и регистрации — сложная задача, но она достижима при имеющихся ресурсах. Сроки реализации могут варьироваться, но это может быть достигнуто.

Чтобы получить сертификат в России, необходимо подать заявку в центр сертификации.

При рассмотрении вопроса о внедрении системы качества, такой как ISO 9001:2008, вы должны подумать: «Зачем вы это делаете?» Компании стремятся внедрить систему качества по разным причинам, чтобы стать лучше, об этом просят их клиенты, у них есть проблемы с качеством или они хотели бы получить признание своей сертификации. В любом сценарии обстоятельства различны, поскольку они будут движущей силой для внедрения системы менеджмента качества. Организация должна учитывать преимущества наличия системы качества ISO 9001:2008 и не беспокоиться о том, чтобы нести флаг. Следующие шаги лучше всего описывают процесс внедрения:

1. Почему вы хотите внедрить систему качества ISO?
2. Обучите высшее руководство
3. Приверженность высшего руководства
4. Выберите представителя руководства
5. Выберите группу реализации
6. Понять текущую систему и процессы
7. Понимание стандарта
8. Анализ пробелов
9. Создайте план реализации
10. Обучение сотрудников
11. Монитор
12. Обучение внутренних аудиторов
13. Внутренний аудит
14. Выберите регистратора
15. Обзоры руководства
16. Постоянное совершенствование
17. Предоценочный аудит
18. Регистрационный аудит

Зачем внедрять систему управления качеством, такую ​​как ISO 9001:2008 Чтобы понять, почему вам следует подумать о внедрении системы управления качеством, давайте разберемся с различными системами управления качеством. Существует стандарт ISO 9001:2008, а также отраслевые стандарты, такие как ISO/TS 16949 (автомобильная промышленность), TL 9000 (телекоммуникации) и AS9100 (авиакосмическая отрасль). В дополнение к этим стандартам есть премия Малкольма Болдриджа.

Стандарты ISO 9000 охватывают все области контроля, которые могут повлиять на степень соответствия продукта или услуги. Стандарт не является шаблонной системой качества, что означает, что у вас будет такая же система качества, как у вашего конкурента или клиента. Это означает, что у вас будут качественные системы, отвечающие минимальным требованиям, но детали того, как эти требования выполняются, могут сильно различаться.

Существует несколько неправильных представлений о стандарте, одно из которых заключается в том, что он создает много документов, не добавляющих ценности, другое заблуждение заключается в том, что он не представляет никакой ценности, потому что все, что мне нужно делать, это «говорить, что я делаю, и делать то, что я говорю», и они Третье заблуждение заключается в том, что это ограничивает творческий потенциал, обременяя сотрудников структурированными подходами.